Печать
Просмотров: 4511

XIV ПРИНЦИП

Совсем недавно вышел в свет роман «XIV Принцип», написанный известным сценаристом и режиссером, православным священником Иоанном Охлобыстиным. Роман написан в стиле «фэнтэзи-биотроник», и его можно смело отнести к разряду христианской фантастики. Это понятие, надо отметить, совсем не ново. Христианской фантастикой можно назвать те произведения, где автор, имея христианское мировоззрение, преподносит его на понятном для современного человека языке, в данном случае — в жанре фэнтэзи.

В выборе персонажей отец Иоанн пошел по пути классиков этого жанра. Основной сюжет романа разворачивается в мире компьютерной игры (мир Нибиру), населенном, кроме человеческой, волшебными расами: богами, эльфами, гномами, гоблинами, воинами Хаоса, ведьмами... Но впоследствии оказывается, что созданный мир Нибиру — иная реальность.

Герои колоритны, а истории, связанные с ними — красочны. На страницах романа много тонкого юмора, что придает ему большую легкость и увлекательность в чтении. Но не это, на мой взгляд, его главные достоинства.

В нем можно увидеть аналогию борьбы христианина со страстями (силами Хаоса), поиск Истины и, в конце, победу — обретение бессмертия. Именно по такому плану развивается сюжет «XIV Принципа».

Символично, что из Нибиру перед победой над Хаосом, вместе с богами-атеистами уходит Смерть — Моор, один из богов этого мира. Всё атеистическое уходит из души, а вместе с этим и Смерть.

Неоднократно в романе встречается понятие «Ничто». В первом случае выясняется, что ответ на один из вопросов в эльфийской шараде — неверен, не пять букв, а шесть, и обратная сторона всего не Ничто, а Любовь.

«— Обратная сторона всего. Пять букв.
— Ничто.
Лорд Вампир протянул руку к огню и закончил свой рассказ:
— Мама умерла через неделю, перед смертью она мне шепнула:
— Эльфы ошиблись — шесть букв.
— Что она имела в виду? — не понял Второй.
— Любовь, — коротко сообщил рыцарь и надолго замолчал».

Во втором случае, на острове Надежды, это Ничто, которое «не могло быть ничем, в том числе и знанием. Ничто можно было выразить только с помощью тишины, абсолютной тишины».

Отец Иоанн, используя жанр фэнтэзи, постарался максимально понятно в своем романе преподнести читателям не только высокие христианские ценности, но и богословский смысл, сделав его доступным для понимания современной молодежью.

Когда роман читается на одном дыхании, легко и увлекательно, когда диалоги его героев изящны и часто с изысканным юмором, а основной смысл романа при этом нравоучителен и философски глубок, — можно с уверенностью говорить не только о мастерстве его автора, но и о будущем литературном успехе книги.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter