В данном разделе я периодически буду публиковать свои опыты в публицистике, а также экспертные заключения.


Вубликация посвящена исследованию возможных путей содействия правоохранительным органам в их борьбе с финансированием террористических и экстремистских структур, как внутри государства, так и на международном уровне. Такую деятельность может осуществлять любой человек независимо он гендерной, социальной, национальной, или религиозной принадлежности. В материале описывается одни из способов такого содействия. Автор наглядно показывает, что даже один человек, действуя на своем уровне может успешно бороться с финансированием международных криминальных структур и тем самым участвовать в решении серьезнейших задач, стоящих пред мировым сообществом. Статья ориентирована на рядовых граждан, сотрудников правоохранительных органов, судейское сообщество, профессорско-преподавательский состав ВУЗов, также она будет не безынтересной для высшего политического руководства Российской Федерации и зарубежных стран.

Rелигиозный фактор используется и будет использоваться иностранными государствами для реализации агрессивных намерений в отношении России и СНГ, как зарекомендовавший себя в качестве эффективного инструмента геополитики. Факторы религиозной жизни общества в целом, и его отдельных представителей необходимо учитывать при выработке внутренней и внешней политики России и государств СНГ. На данный момент можно с уверенностью говорить о том, что система национальной безопасности стран СНГ является уязвимой без выделения религиозной безопасности в качестве обособленного института и без формирования общей правовой доктрины религиозной безопасности для всего постсоветского пространства.

Вля анализа, прогнозирования и эффективного регулирования инвестиционной политики государства нужно иметь четкое представление о рисках, влияющих на нее. Инвестиционная деятельность может быть подвержена разнообразным рискам, которые на сегодняшний день в научной литературе должным образом не описаны и не систематизированы. Для разработки этой темы необходимо проведение серьезного междисциплинарного исследования. Причем, следует провести исследование рисков, способных оказать воздействие на инвестиционную политику государства, даже не столько в рамках Республики Казахстан, сколько в рамках такого крупного межгосударственного образования как Евразийский экономический союз. Тем более это актуально, поскольку одной из целей создания ЕАЭС является повышение инвестиционной привлекательности входящих в него государств.

Одной из важнейших составных частей национальной безопасности любого государства является экономическая безопасность, под которой мы понимаем определенную характеристику экономической системы, а именно ее способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности общества, государства и человека, устойчивое развитие народного хозяйства, а также высокий уровень эффективности государственного управления, различных ветвей власти, их институтов и структур, в том числе судебной власти и ее структурных подразделений. Экономическая безопасность обеспечивается целым комплексом правовых и организационных средств, но особое место, на наш взгляд, должно быть отведено специфическим мерам защиты уголовно-правового характера. Обеспечение экономической безопасности для стран постсоветского пространства всегда было и остается актуальной задачей.

Площадь нашей Родины составляет 17 млн. 75 тыс. 400 км². Казалось бы проблемы с приобретением земельного участка под индивидуальное жилищное строительство на такой колоссальной территории быть не должно в принципе. Но дело в том, что не в любом месте возможно построить дом. Теоретически, это можно сделать поехав куда-нибудь в тайгу и осуществить постройку дома своей мечты. Но там не будет никаких коммуникаций, даже электроэнергии. Альтернативное получение электроэнергии в ее минимально достаточных количествах – это тема отдельной статьи, кстати, не только статьи технической, но юридической направленности.