В данном разделе я периодически буду публиковать свои опыты в публицистике, а также экспертные заключения.


ВХрам Александра Невского в Кургане.едавно мы с моим дорогим соавтором, прекраснейшим человеком и христианином, судьей Северо-Казахстанского областного суда в отставке, без сомнения, лучшим адвокатом Казахстана Зенковским Александром Владимировичем совершили небольшую паломническую поездку по храмам города Кургана. В частности, мы побывали в замечательном храме во имя св. благоверного Александра Невского. Храм был освящен 22 июня 1902 года на богослужении, возглавленном епископ Тобольским и Сибирским Антонием. В октябре 1929 года Александро-Невская церковь была закрыта. В разное время в здании храма располагались краеведческий музей, факультет механизации Высшей партийной сельскохозяйственной школы, вещевой склад 32-го лыжного полка, снова музей. В 1991 году храм возвращен верующим, возобновилась служба. С момента создания Курганской и Шадринской епархии в 1993 году храм стал кафедральным собором.

HМне более нравится вот такая афиша.икогда не предполагал писать только для того, чтобы потом опубликовать текст в соцсетях или своем блоге. Всегда я писал лишь научные статьи. При этом, выкладывал их в Интернете только после официальной публикации в каком-нибудь журнале или научном сборнике. Хотя время от времени просыпалось желание «высказываться» на злободневные темы исключительно в рамках публикации на своих страницах в Интернете. Хотелось, в частности, делать обзоры художественных фильмов, которые несут в себе хоть что-то значимое для людей. Ведь есть такие фильмы. Но в основном они относятся к прошлым десятилетиям. Например, фильмы Андрея Тарковского (мне кажется, что я во многом понимаю их). Но писать о фильмах из прошлых эпох – это как-то банально. Такое желание быстро затухало.

V

 данной статье я постарался рассказать о деятельности международной организации, участником которой мне выпала честь стать весной этого года. Ранее об этом событии я уже кратко писал здесь. Нужно сказать, что приятное ощущение от участия в описанном мероприятии, проводившемся Ассоциацией юристов стран Черноморско-Каспийского региона, не покидает меня до сих пор. Там я познакомился с действительно интересными людьми, которые занимаются близкими для меня проблемами. Все участники являются настоящими специалистами в своей области. Одним из самых ценных результов таких мероприятий является установление личных контактов с ведущими исследователями, о которых ранее приходилось только читать. Такие контакты "лицом к лицу" нельзя заменить никакими средствами коммуникаций. Тотже Интернет может передать изображение, звук, но не может транслировать проявления духа того или иного человека. Без этого прикосновения к душе собеседника очень трудно установить какое-либо сотрудничество, особенно в научном плане.

Вубликация посвящена исследованию возможных путей содействия правоохранительным органам в их борьбе с финансированием террористических и экстремистских структур, как внутри государства, так и на международном уровне. Такую деятельность может осуществлять любой человек независимо он гендерной, социальной, национальной, или религиозной принадлежности. В материале описывается одни из способов такого содействия. Автор наглядно показывает, что даже один человек, действуя на своем уровне может успешно бороться с финансированием международных криминальных структур и тем самым участвовать в решении серьезнейших задач, стоящих пред мировым сообществом. Статья ориентирована на рядовых граждан, сотрудников правоохранительных органов, судейское сообщество, профессорско-преподавательский состав ВУЗов, также она будет не безынтересной для высшего политического руководства Российской Федерации и зарубежных стран.

Rелигиозный фактор используется и будет использоваться иностранными государствами для реализации агрессивных намерений в отношении России и СНГ, как зарекомендовавший себя в качестве эффективного инструмента геополитики. Факторы религиозной жизни общества в целом, и его отдельных представителей необходимо учитывать при выработке внутренней и внешней политики России и государств СНГ. На данный момент можно с уверенностью говорить о том, что система национальной безопасности стран СНГ является уязвимой без выделения религиозной безопасности в качестве обособленного института и без формирования общей правовой доктрины религиозной безопасности для всего постсоветского пространства.