Кратко суть диссертационного исследования можно выразить следующим образом. На сегодняшний день в религиозной сфере существуют условия и факторы, угрожающие  наиболее важным общественным отношениям, которые образуют предмет конституционного права России. Прогресс России невозможен без обеспечения должного уровня защищенности общества от данных угроз. Должный уровень защиты человека от угроз, рождающихся в религиозной сфере невозможно обеспечить без комплексной, разработанной на научном уровне государственной политики в области государственно-религиозных отношений, что и обусловило объект и предмет исследования.

Центральной идеей исследования явилась разработка конституционно-правовой доктрины религиозной безопасности Российской Федерации, которая представляет собой систему взглядов на цель, принципы, а также конституционно-правовой механизм обеспечения религиозной безопасности России.

Конституционно-правовая доктрина религиозной безопасности Российской Федерации фиксирует в своих положениях сущностью фундаментальных научных проблем конституционного права и является точкой отсчета консолидации усилий ученых, политиков, государственных деятелей по созданию конституционного правопорядка, отвечающего интересам личности, общества и государства.

В рамках конституционно-правовой доктрины религиозной безопасности Российской Федерации выявлена (одно из положений, выносившихся на защиту) необходимость внедрения кооперационной модели государственно-религиозных отношений, которая предполагает особую защиту традиционных для России религий и конфессий. Реализация такой модели предоставила бы традиционным для России религиозным объединениям дополнительные возможности по осуществлению своей деятельности во многих сферах жизни общества.

Среди принципов обеспечения религиозной безопасности были выделены такие, как дифференциации религиозных объединений; развития религиозного образования; приоритета культивирования нравственных ценностей традиционных для России религиозных объединений; профилактики противоправной деятельности религиозных объединений  деструктивной направленности в России и за рубежом; защиты и покровительства традиционных для России религий за ее пределами и др.

Необходимо подчеркнуть, что данная диссертация планировалась и создавалась как инструмент укрепления положения в обществе традиционных религиозных объединений, без чего, по моему глубочайшему убеждению, невозможно само выживание России как таковой. Положительное решение по ней могло бы стать своеобразным сигналом для многих исследователей о том, что в России возможно вести научные изыскания в данном направлении. Отрицательное решение нужно воспринимать как поражение не отдельного исследователя, а во многом как идеологически-информационный удар по российскому государству в целом, так как связь религиозной безопасности с некоторыми институтами безопасности, входящими в структуру национальной безопасности Российской Федерации, проявляется чрезвычайно рельефно.

Так, невозможно добиться военной безопасности при проникновении в Вооруженные силы последователей религиозных объединений, использующихся иностранными спецслужбами в разведывательных целях. Личность никогда не будет в безопасности, если в данном обществе открыто действуют сатанистские и вахабитские объединения. Или нельзя говорить о каком-либо развитии общества в условиях преобладания религиозного мировоззрения, согласно которому  окружающий человека мир является порождением диавола. Подобных примеров можно привести достаточно много.

Традиционные религиозные объединения, в первую очередь, РПЦ являются в России надежными проводниками нравственности. Без воспитания надлежащего уровня нравственности каждого конкретного человека любые попытки борьбы с коррупцией и безответсвеностью не будут достигать своей цели. Государственная казна и далее будет разворовываться, космические корабли и самолеты будут падать, а народное хозяйство в целом продолжит деградировать.

Таким образом, диссертация направлена на решение целого круга системных проблем, стоящих перед российским обществом. Именно по этому данное исследование идет в разрез с интересами гораздо более влиятельных и латентных групп лиц, чем может показаться на первый взгляд. Эти группы могут иметь международный характер и быть заинтересованы в скорейшем исчезновении России с карты Мира, а вместе с ней и православия, как силы, которая, безусловно, способна противодействовать всемирному процессу апостасии. Думаю, что есть все основания воспринимать мою диссертацию, как важный шаг к выживанию всего государства.

Позиция по защите традиционных для России религиозных объединений, в частности, РПЦ вызвала ожесточенное противодействия со стороны некоторых представителей научного сообщества. Прежде всего, процесс прохождения диссертационного исследования на данную тему встретил серьезное сопротивление со стороны представляющихся атеистами сторонников деструктивных религиозных сообществ, которые направляли в адрес Диссовета и ВАК отрицательные отзывы на диссертацию и автореферат, обвиняя автора в клерикализме, нарушении устоев светского государства, отрицании либеральных ценностей, черносотенстве, и присваивая исследованию в целом такой эпиграф как «православие, самодержавие и народность» (видимо, для этих авторов православие, самодержавие и народность являются средоточием всего самого негативного и постыдного). Данные нападки в общем были далеки от науки конституционного права и были обусловлены исключительно идеологическими соображениями. С жесткой и большей частью не вписывающейся в рамки научного диалога критикой диссертации выступили лица, принадлежащие, к руководству религиозных объединений, в деятельности которых правоохранительные органы России и исследователи нетрадиционных для российского общества религиозных объединений неоднократно усматривали признаки противоправной и экстремистской деятельности[1].

Несмотря на все это 24 апреля 2015 года на заседании диссертационного совета Д 212.274.06 при Тюменском государственном университете диссертация была успешно защищена, набрав необходимое количество голосов «за».

Но в октябре 2015 года экспертный совет при Высшей аттестационной комиссии вынес рекомендацию отклонить решение Диссовета о присуждении мне степени доктора наук.

Члены Президиума ВАК на заседании 29 января 2016 этого года, видимо понимая сущность оказываемого диссертации противодействия, не приняли решения об отмене решения Диссовета[2].

Заслуживающий доверия источник в ВАК сообщал, что после заседания Президиума ВАК позиция председателя заключалась в том, что диплом должен быть выдан, а также, что все действия, необходимые для принятия решения о выдаче диплома доктора наук были совершены, и что имелся даже проект соответствующего приказа.

Но, неожиданно, был издан приказ Минобрнауки № 1026/ нк от 22.07.2016 года об отмене решения Диссовета и отказе мне в присуждении степени доктора юрид. наук и выдаче диплома доктора наук. Юридических оснований для издания такого приказа не имелось, что и стало предметом административного иска[3].

На настоящий момент Калининским районным судом г. Тюмени в удовлетворении иска отказано, что явилось вопиюще неправосудным решением. В действиях суда явно обнаруживаются злоупотребление судебной властью. Имею все основания полагать, что на судью было оказано влияние со стороны противников идей, заложенных в диссертации.

По поведению судьи в течение всего процесса можно заключить, что она была готова удовлетворить исковые требования. Но на определенном этапе ее настроение изменилось, а по косвенным признакам стало очевидно, что на нее осуществляется влияние. Последний вывод косвенно было возможно сделать даже по тому, что перед оглашением решения судья пребывала в совещательной комнате в течение полутора часов. Также нужно отметить, что резолютивная часть решения была объявлена 16.12.2016, но само решение было выдано Истцу на руки 27.12.2016 и то только после подачи им заявления с просьбой выдать данный документ.

Нужно сказать, что министру образования России по поводу ситуации, сложившейся вокруг диссертации Истца было доложено, что исследование содержит плагиат и по  своей сути является экстремистским, что является откровенной ложью. Сам же истец со стороны чиновников МОН по неофициальным каналам был предупрежден, что в случае обращения в суд он ничего и никогда не добьется и что вообще «не нужно  трогать грязное белье старой команды» МОН.

Таким образом, сегодня имеются все основания опасаться того, что правосудие и справедливость будут практически недостижимы и на последующих стадиях судебного процесса. Со всей ответственностью могу констатировать факт того, что на настоящий момент мною осуществляется борьба за судьбу России, в которой мне противостоит отлаженная система, в арсенале многих представителей которой только низкая ложь, коварство, меркантильная мотивация, бесстыдство, предательство, трусость и, судя по всему, желание угодить своим зарубежным грантодателям и покровителям.

Обращаюсь ко всем заинтересованным лица  с просьбой вмешаться в сложившуюся ситуацию, поспособствовать торжеству правосудия и справедливости, помочь отменить противозаконный и антинародный приказ Минобрнауки № 1026/ нк от 22.07.2016 года и способствовать изданию документа об утверждении решения диссертационного совета Д 212.274.06 при Тюменском государственном университете о присвоения мне ученой степени доктора юрид. наук и выдачи диплома доктора наук, использовав все доступные для Вас средствами.

[1] Так, доктор философских наук Тимощук Алексей Станиславович (на его заключение имеется ссылка в заключении Экспертного совета ВАК от 7.10.2015) является активистом МОСК: МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ ВЛАДИМИРА, г. Владимир, Владимирская область (источник: http://notecom.biz/org/ro_obschestvo_soznaniya_krishny_vladimira/318022 ); ритуальное имя Тимощука А.С. – «Абхинанда дас» (источник: http://www.k-istine.ru/sects/mosk/mosk_kuzmin-2.htm).

[2] Думается, не лишним будет описать следующую характерную ситуацию. Во время ожидания мною приглашения войти в зал, где проходило заседание Президиума ВАК, ко мне вышел один из высокопоставленных сотрудников аппарата ВАК, желая оказать моральную поддержку. Он сообщил мне, что искренне беспокоится о судьбе диссертации, а также то, что многие в ВАК понимают, что претензии к диссертации носят исключительно идеологический характер.

[3] Отдельные материалы дела по административному иску https://cloud.mail.ru/public/E7BC/LGeHgmqdF

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter